http://tabtval.livejournal.com/842.html

Когда-то надо начинать

Приступая к заполнению первой страницы, автор исходит из того, что всё равно, с чего начинать. Ибо мир кругл, и всё будет сказано в том или ином порядке. ЖЖ, похоже, создан, чтобы в него попадали, кроме просто информации, которой хочется поделиться, собственные: 1) находки, 2) вопросы и мнения, 3) творения. Последние – наиболее уязвимы для критики, но и наиболее неповторимы, плохи они или хороши. Автору кажется разумным начать сразу с творений потому, что они плодятся бесполезно, бесхозно и не известно для чего, а тут, возможно, найдут спокойное место, и вдруг да кому-то пригодятся. Имеются в виду мобики и дистрофики.

Мобики – всякие небольшие и крошечные литературные, или во всяком случае, текстовые, произведения, срочно наколачиваемые в мобильник, как только пришли в голову, и притом не являющиеся дистрофиками.

Появление мобиков у автора, по определению, было связано просто с появлением у него удобного мобильника, и больше ничем, по-видимому, не объясняется. А от произведений пространных он себя старался и старается отпугивать такой картиной:
«В свой адрес в первый раз услышав «Вы», стал длинно сочинять из головы».

Дистрофики - опыты дистрофической – т.е. из двух строф – поэзии

Это началось ещё в прошлом веке. Автор почувствовал особый комфорт от выражения идеи или ощущения ровно в двух куплетиках или строфах. Почему? А бог его знает – может это дуплет такой – левой, потом правой, а третьей руки уже нет, надо как-то этим ограничиться.
Но куплетики, большей частью, терялись там же, в черноте головы, потому что и так всё было хорошо, без куплетиков, даже когда и не всё было хорошо. Возраст, знаете ли.
А когда стало не так очевидно, зачем нестись глазами вперёд по дороге неизвестной длины, и пришло время покружиться, пособирать камни, да ещё появился в кармане тот самый удобный мобильник с записной книжкой, то теряться они стали не всегда, и, кроме того, получили вот это самое название.
Однажды автор испугался. За нарушение прав – не своих, а, наоборот, - очень хорошего, и любимого автором с юных лет, писателя и выдумщика Феликса Кривина. Потому что он, оказывается, придумал называть такие стишки дистрофиками намного раньше. А потом выяснилось, что независимым их открывателем был ещё и Дмитрий Пригов. Ну что ж, троекратное изобретение двухколёсного велосипеда не сделало бы идею его конструкции менее полезной. Возможно, в дистрофике кроется что-то большее, чем просто цифра "два", и этот приём так и норовит вести себя как самый настоящий сепаратист и выделиться в специальный жанр. Если присмотреться, может быть, каждый настоящий дистрофик должен быть ещё и дитезиком или ещё чем-то, о чём автор не имеет ясного представления – тут не обойтись без мнения рассудительных теоретиков.
Нет, это предисловие что-то затянулось. Пора уже - короче и ещё короче. 


          дистрофик №88
– Ты видишь, я беспомощен, не бей, –
я выбрался к быку на дикий остров.
И он стал ждать. Чудовищные ноздри
сушили на ребре байдарки клей.
          – Ты видишь, я беспомощен, не бей, –
          я пробовал просить и человека.
          Теперь моя байдарочка – калека.
          Но за спиною бык. И мне теплей. 

          дистрофик №45
Не только я уставился и влип -
Ты тоже чуть запнулась, проходя!
Стоножке дик немногоногий гриб.
А ты под ним укройся от дождя!
          Ну да, я влип, нить потеряв слегка.
          Но и твои доверчивы глаза.
          Я понял: ты - замёрзшая рука,
          и варежку разинул - залезай!


          -***-мобик-***-
История от Курочки Рябы
Дед с Бабой обессилели уже,
когда на шум явился Фаберже.


[1]
"